воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Система дает сбой, когда на психопатов нет управы, они сосредотачиваются на самом верху и начинают диктовать обществу свои ценности.

О том, почему одни психопаты становятся маньяками-убийцами, а другие – космонавтами, ученые все еще спорят. Одна из версий заключается в том, что маньяки-убийцы - психопаты с тяжелым детством. По другой -   «успешные психопаты», в отличие от воров-рецидивистов, обладают  врожденной внутренней дисциплиной, а также находятся в среде, которая требует определенных правил поведения. Все психопаты знают, что они отличаются от обычных людей (все – слабаки, а у них – нервы из стали!), но вынуждены мимикрировать -  из соображений приличия выдавливать слезу на похоронах и удерживать свой порыв слямзить сумочку у рассеянной вдовы. Если общество имеет нравственные каноны и справедливые законы, то психопаты большой урон ему не наносят.

Поэтому в западном мире психопата легче всего найти в тюрьме. В Великобритании их там 20%, причем среди тех, кто совершил особо тяжкие преступления - 50%, пишет Кевин Даттон в книге «Мудрость психопатов». Исправительные работы на них не действуют, их уровень рецидивизма, по сравнению с обычными преступниками, стратосферный.
При этом 85% популяции тюрем обладают так называемым антисоциальным расстройством личности. Это вроде как «психопат лайт» – тип, который тоже думает только о себе, но какие-то эмоции у него все-таки имеются. (У всех психопатов имеется антисоциальное расстройство личности).
Вот, казалось бы, если психопатов можно вычислить – по ЭЭГ, по тесту – то почему бы не проверять всех и не сажать психопатов в тюрьму после достижения ими 18-летнего возраста?
Проблема в том, что среди выдающихся людей – президентов, телезвезд, руководителей крупных предприятий, хирургов, солдат спецназа, юристов  – тоже много людей с  психопатическими чертами личности. И, если они преступлений не совершают, то от них обществу может быть огромная польза. Даттон обнаружил, что больше всего люди с высоким уровнем психопатии любят заниматься бизнесом. Немало их и в политике и … на телевидении. А вот среди воспитателей детских садов, медсестер, терапевтов, народных умельцев и работниц салонов красоты людей с неактивной амигдалой практически нет.    
Что же теперь делать, если, прочитав эту колонку, вы вдруг осознали, что ваш начальник или коллега – психопат?
Одним из способов защиты может быть формализация отношений. Електронная почта, а не пьяные откровения, ведь все, что вы скажете,   будет использовано против вас, обещания забыты, разговор перекручен, а ваше рацпредложения в случае успеха  станет одним из его достижений.
И не стоит тратить свое время и силы на личные услуги и налаживание отношений. Все, что вы для него сделали сверх своих основных обязанностей, будет рассматриваться как его достижение  – он же вас нагнул или простимулировал. А если ему выгодно в какой-то момент вас кинуть, он это сделает вне зависимости от ваших прежних достижений. Одним словом, не рассчитывай на благодарность и личную преданность.  Если же от психопата что-то надо, то давить на эмоции, совесть и даже запугивать – бесполезно. Единственное, что действует, – убедить, что он тоже в результате получит личную выгоду.
Муж или жена  - психопат? Бегите со всех ног. Он или она могут быть умными, красивыми и богатыми, но нет никакой гарантии, что супруг или супруга не бросит и не предаст вас в самый тяжелый момент.  И самое основное – если вы пролили море слез, столкнувшись с психопатом, не судите по нему или ней обо всех мужчинах или женщинах. У абсолютного большинства из них есть доброта, совесть и чувство ответственности.
Дальше здесь: http://nv.ua/opinion/vorozhko/psihopaty-u-vlasti-i-tsennosti-v-obshchestve-95823.html